Agilent и воздух в самолетах
- Главная страница
- Пресс-центр
- Agilent и воздух в самолетах
Задумывались ли вы когда-нибудь, каким воздухом вы дышите во время полета в самолёте, и каким образом внутри самолета циркулирует постоянный поток свежего воздуха? Воздух в полёте постоянно обновляется за счет поступающего забортного воздуха. Его всасывает компрессор двигателя, затем этот сильно нагретый воздух охлаждается в системе кондиционирования. Этот забортный воздух не фильтруется, потому что считается, что на высоте нескольких километров никакие вредоносные микробы и бактерии не выживают (хотя в самолётах все равно ставят санитарные фильтры, чтобы убрать из воздуха то, что попало в него при посадке пассажиров).
Вся проблема в том, что с забортным воздухом в кабину самолета проникают частицы машинного масла и смазки. Для пассажиров это не является угрозой, но как показало недавнее исследование, проведённое Университетом Стерлинга для ВОЗ, для экипажа самолета долговременно пребывание в загрязнённом воздухе может привести к головным болям, головокружению или более серьёзным проблемам с дыхательной системой или нарушению зрения. «Аэротоксический синдром» не является официально признанным диагнозом, хотя сам термин существует уже почти двадцать лет.
Учёные в Китае, использовавшие в своей работе газовые хроматографы и масс-спектрометры Agilent, в своей работе 2014 года исследовали условия для сотни коммерческих полётов и выяснили, что в атмосфере самолёта присутствует в среднем 59 различных летучих органических веществ, от алканов до спиртов и сложных эфиров.
Исследователи в США попытались модифицировать уже имеющиеся на борту самолёта фильтры, чтобы они могли определять утечки масел в атмосферу. Они использовали газовый хроматограф/масс-селективный детектор Agilent, чтобы анализировать воздушные смеси.
Модифицировать HEPA-фильтры не получилось, но зато в Канаде исследователи смогли добавить к ним небольшую систему отбора проб, чтобы того, чтобы контролировать качество воздуха в самолёте. Они в своей работе также использовали газовый хроматограф Agilent.
и приглашать на предстоящие выставки и семинары