Новый цвет для вашего автомобиля
- Главная страница
- Пресс-центр
- Новый цвет для вашего автомобиля
В конце января в Детройте прошёл очередной Североамериканский международный автосалон — одна из самых важных автомобильных выставок. На ней автомобильные концерны представили свои новинки, а посетители, помимо красивых автомобилей смогли увидеть, над чем сейчас работает автомобильная индустрия. Помимо новых технологичных решений для безопасности, увеличения комфорта и энергосберегающих технологий, концерны представили новые палитры цветов и цветовых эффектов.
Несколько лет подряд самым популярным цветом для автомобиля был белый. В последний год самым модным стал синий. По слухам, производители готовятся выпустить новые яркие цвета в их коллекции 2019 года.
Но ведь сейчас только начало 2016 года? Почему же новые палитры появятся только через несколько лет?
Для того чтобы произвести новый цвет для автомобиля, как это ни удивительно, требуется до пяти лет работы. Это достаточно сложный процесс, в котором принимают участие дизайнеры, инженеры и технологи, но новейшие технологии по контролю цвета сокращают время выхода на рынок новых палитр.
Все начинается с идеи. Вдохновение может прийти, откуда угодно — от детали архитектуры, оттенка песка на пляже, с модных подмостков. Но недостаточно просто выбрать красивый оттенок яркого макового цветка на поле или приглушенно-желтый тон шёлкового шарфа последней парижской коллекции, дизайнеры должны представлять, как выбранный цвет будет смотреться в разных условиях, при разном освещении, как на него повлияет полировка или лак, насколько быстро поставщики смогут найти необходимые пигменты и красители.
После утверждения гаммы идёт долгий процесс подбора формулы. Используя метод проб и ошибок, технологи создают смесь пигментов и красителей. Когда такая смесь готова, то готовый образец отправляют производителю. Готовый образец — это не кусок картона с нужным цветом, это реальная часть автомобиля, которая покрашена в соответствии с технологиями, применяемыми на линиях сборки — с основой, несколькими слоями краски и лаковым покрытием сверху.
Обычно первый образец отвергают и просят, чтобы новый результат был более зеленым, или более ярким, или с большим добавлением металлического блеска. Такой обмен проходит несколько раз, и в итоге получается готовый финальный образец. Как только новую краску утверждают, то её покрывают целый автомобиль, чтобы проверить, как она смотрится при различном освещении и при разных погодных условиях.
При производстве достаточно сложно контролировать равномерность цвета металлизированных красок и красок с перламутровым эффектом или сложными изменениями цвета. Как можно посчитать количество блеска на единицу площади, покрытой перламутровой краской? На помощь приходят спектрофотометры компании X-Rite.
Например, ручной спектрофотометр MA98 способен, помимо определения характеристик цвета, определять еще и степень металлического или перламутрового блеска краски. Он проводит измерения с десяти различных углов, имитируя человеческий взгляд, и позволяет получить точный пространственный «портрет» каждого цвета.
Для ранних испытаний того, как будет выглядеть покрытие при различном освещении, применяются просмотровые кабины. Дизайнеры окрашивают небольшие модели автомобилей, помещают их в камеру и смотрят, как краска выглядит при естественном освещении, или при свете люминесцентных ламп гаража, или при искусственном освещении торгового салона.
Те краски, которые мы увидим на автомобилях в 2019 году, сейчас, скорее всего, находятся на бумажных палитрах. Из образцов будет выбрана очень небольшая часть, которая пойдет в производство, и нам пока остается только ждать, что именно выберут производители.
и приглашать на предстоящие выставки и семинары